,

Курс "Управление коллективом"

1.  Перечислите обязательные роли, которые должны присутствовать в команде
Выберите один или несколько вариантов ответа
2. Соотнесите задачи лидера с фазами развития команды:

1) формирование
2) бурление
3) упорядочивание
4) продуктивность
a) Формирование стандартов поведения, поощрение инициатив
b) Управление конфликтами, установление диалога, обучение
c) Собственная, согласованная с командой роль
d) Постановка целей, внесение ясности, распределение ролей
3. Что является определяющим при подборе нового члена для уже эффективно работающей команды:
Выберите только один вариант ответа
4. Что необходимо проверить во время собеседования:
Выберите только один вариант ответа
5.  Как доверие между членами команды может влиять на конечный результат деятельности?
Выберите только один вариант ответа
6.  Что необходимо сделать для установления общего понимания (в соответствие с «рамкой коммуникации» лидера):
Выберите один или несколько вариантов ответа
7. Какие составные части входят в «рамку принятия решений»
Выберите только один вариант ответа
8. Вы организуете встречу для обсуждения проведения пасхального бала в вашей организации. Мероприятие было включено в план, под него был зарезервирован бюджет в начале года. Вы приглашает всех Членов Правления своей организации на обеденное время пятницы, предполагая, что все смогут прийти. Уточняющих звонков вы не делаете, в письме-приглашение есть только указание темы, времени и места проведения встречи. Вы начинаете в 17.00 вместо заявленных 14.00, встреча продолжается до 21.00. Обсуждение периодически «скатывается» на разбор текущих операционных вопросов, диалог разбивается на несколько групп, часть участников теряет внимание. Вы пытаетесь модерировать встречу и возвращать дискуссию к первоначальному вопросу. Однако услышать все идеи, зафиксировать их не представляется возможным. В конце вечера участники встречи расходятся, вы пытаетесь зафиксировать договоренности…
На каких этапах организации встречи были допущены ошибки?
Выберите один или несколько вариантов ответа
9.  Какие полномочия делегируются первыми:
Выберите только один вариант ответа
10. Соотнесите определения с основными терминами конфликтологии

1) Проблема
2) Конфликтная ситуация
3) Участники конфликта
4) Инцидент
5) Конфликт
a) Это «конфликтоносители», то есть те, чьи интересы в данной ситуации затронуты, и это ими осознается именно как ущемление интересов: отдельное лицо; два или несколько лиц; микрогруппы;
b) Это то, что служит первоисточником возникновения ситуации противостояния
c) Это ситуация открытого или скрытого противоборства двух или нескольких сторон – участников, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения проблемы, имеющих личную значимость для каждого из участников
d) Это процесс резкого обострения противоречия, борьба двух или более сторон – участников в решении проблемы, имеющих личную значимость для каждого из его
e) Это действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующие резкое обострение противоречий и начало борьбы между ними.
11.  В каких случаях, согласно теории, при разрешении конфликта следует использовать стратегию «компромисса»:
Выберите один или несколько вариантов ответа
12. Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту, это -?:
Выберите только один вариант ответа
13. Как расположены в матрице Адизеса основные качества менеджера относительно временных рамок и фокуса деятельности?

1) Краткосрочная перспектива/результативность
2) Долгосрочная перспектива/результативность
3) Краткосрочная перспектива/эффективность
4) Долгосрочная перспектива/ эффективность
a) Функциональность (Что?)
b) Системность (Как?)
c) Проактивность (Почему?)
d) Ограниченность (Кто?)
14.

Кейс 3

В Приют для кризисных беременных был назначен новый старший комендант. Предыдущий комендант ушла на пенсию, поскольку ей пришлось основное время проводить с внуками, т.к. ее дочь с мужем уехали за границу. Окончательное решение о назначении принималось Правлением организации с привлечением внешних экспертов.

Когда должность стала вакантной, одна из комендантов, Анна Сергеевна, подала заявку на эту должность. Она проработала в организации уже пять лет, была очень компетентна, пользовалась авторитетом у персонала. У нее не было диплома управленца или соц. работника, но она обладала природным талантом находить общий язык с подопечными (девушки были от нее просто в восторге, не нарушали дисциплину, и поддерживали с ней отношения даже после того, как покидали приют). Анна Сергеевна прекрасно знала все нюансы взаимоотношений с Опекой, Соц. Защитой, и другими органами, прекрасно умела договариваться с поставщиками о скидка на продукты. Анечка, как ласково звали ее коллеги, создавала не только приятную атмосферу в коллективе, но и «подсматривала» интересные решения у других организаций и сама внедряла их, находя поддержку у всех в Приюте. Конечно, Аня и все несколько огорчились назначением нового незнакомого человека.

Новый старший комендант, Тамара Аркадьевна, была дипломированным специалистом, но не имела опыта работы в социальной сфере. Она гордилась своими деловыми качествами, напористостью, умением доводить все до конца. Однако она с самого начала перессорилась со всеми: с персоналом, потребовав пунктуальности и четкого соблюдения должностных обязанностей, и с проживающими в Приюте девушками, заставив точно следовать правилам и распорядку дня. Нарастало напряжение и между Тамарой Аркадьевной и Анной Сергеевной, которая болезненно воспринимала большинство новшеств. Тем не менее, Тамара Аркадьевна, старалась наладить отношения со всеобщей любимицей и не хотела ее терять. Она пригласила ее на чай, и попыталась поговорить по душам. Однако, в ходе разговора выяснилось, что Аня видит основную помощь девушкам в «теплоте сердца», а не реальном шансе на «нормальную жизнь», как Тамара.

Обитательницы Приюта, конечно, не могли не заметить «сгущавшихся туч», особенно по едким комментариям, которые отпускали в адрес Тамары другие коменданты, нянечки и работники кухни. Конечно, девушкам было проще занять сторону Аня, которую все хорошо знали. Но и действия Тамары были им на пользу: заработала швейная мастерская и девушки смогли получать профессию, пока их малыши были в яслях. Директор организации также была в курсе происходящего («шило в мешке не утаить», да и сарафанное радио прекрасно работает), но в ситуацию не вмешивалась.

Однажды утром проблема вышла из-под контроля. Тамара отменила одно из решений Анны, даже не уведомив ее об этом. Анна пришла в кабинет Тамары, и они громко поскандалили. Свидетелем ссоры были все обитатели Приюта. Одна из беременных девушек очень разнервничалась, и ей пришлось вызвать «скорую». Директору организации остаться в этом случае в стороне просто не представлялось возможным. Она пригласила девушек в офис через день для беседы.

Задание к задаче:

1.     Опишите стадию групповой динамики коллектива

2.     Определите роли каждого из участников ситуации

3.     Опишите конфликтную ситуацию

4.     Дайте определение проблемы

5.     Определите причины конфликта

6.     Составьте типологию конфликта

7.     Определение всех участников конфликта

8.     Перечислите  потребности и мотивы участников конфликта 

9.     Проведите оценка имеющихся вариантов решения проблем

10.    Выработайте решение проблемы

11.    Подготовьте стратегию разрешения конфликта

 


Прикрепить файл с выполненным заданием
Прикрепить файл с выполненным заданием
15. Самостоятельно подготовьте план важной встречи (Вы можете взять трудную и конфликтную встречу из Вашей жизни, напишите план подготовки к встрече, выберите стратегию поведения).
Прикрепить файл с выполненным заданием
Прикрепить файл с выполненным заданием