14.
Кейс 3
В Приют для кризисных беременных был назначен новый старший комендант. Предыдущий комендант ушла на пенсию, поскольку ей пришлось основное время проводить с внуками, т.к. ее дочь с мужем уехали за границу. Окончательное решение о назначении принималось Правлением организации с привлечением внешних экспертов.
Когда должность стала вакантной, одна из комендантов, Анна Сергеевна, подала заявку на эту должность. Она проработала в организации уже пять лет, была очень компетентна, пользовалась авторитетом у персонала. У нее не было диплома управленца или соц. работника, но она обладала природным талантом находить общий язык с подопечными (девушки были от нее просто в восторге, не нарушали дисциплину, и поддерживали с ней отношения даже после того, как покидали приют). Анна Сергеевна прекрасно знала все нюансы взаимоотношений с Опекой, Соц. Защитой, и другими органами, прекрасно умела договариваться с поставщиками о скидка на продукты. Анечка, как ласково звали ее коллеги, создавала не только приятную атмосферу в коллективе, но и «подсматривала» интересные решения у других организаций и сама внедряла их, находя поддержку у всех в Приюте. Конечно, Аня и все несколько огорчились назначением нового незнакомого человека.
Новый старший комендант, Тамара Аркадьевна, была дипломированным специалистом, но не имела опыта работы в социальной сфере. Она гордилась своими деловыми качествами, напористостью, умением доводить все до конца. Однако она с самого начала перессорилась со всеми: с персоналом, потребовав пунктуальности и четкого соблюдения должностных обязанностей, и с проживающими в Приюте девушками, заставив точно следовать правилам и распорядку дня. Нарастало напряжение и между Тамарой Аркадьевной и Анной Сергеевной, которая болезненно воспринимала большинство новшеств. Тем не менее, Тамара Аркадьевна, старалась наладить отношения со всеобщей любимицей и не хотела ее терять. Она пригласила ее на чай, и попыталась поговорить по душам. Однако, в ходе разговора выяснилось, что Аня видит основную помощь девушкам в «теплоте сердца», а не реальном шансе на «нормальную жизнь», как Тамара.
Обитательницы Приюта, конечно, не могли не заметить «сгущавшихся туч», особенно по едким комментариям, которые отпускали в адрес Тамары другие коменданты, нянечки и работники кухни. Конечно, девушкам было проще занять сторону Аня, которую все хорошо знали. Но и действия Тамары были им на пользу: заработала швейная мастерская и девушки смогли получать профессию, пока их малыши были в яслях. Директор организации также была в курсе происходящего («шило в мешке не утаить», да и сарафанное радио прекрасно работает), но в ситуацию не вмешивалась.
Однажды утром проблема вышла из-под контроля. Тамара отменила одно из решений Анны, даже не уведомив ее об этом. Анна пришла в кабинет Тамары, и они громко поскандалили. Свидетелем ссоры были все обитатели Приюта. Одна из беременных девушек очень разнервничалась, и ей пришлось вызвать «скорую». Директору организации остаться в этом случае в стороне просто не представлялось возможным. Она пригласила девушек в офис через день для беседы.
Задание к задаче:
1. Опишите стадию групповой динамики коллектива
2. Определите роли каждого из участников ситуации
3. Опишите конфликтную ситуацию
4. Дайте определение проблемы
5. Определите причины конфликта
6. Составьте типологию конфликта
7. Определение всех участников конфликта
8. Перечислите потребности и мотивы участников конфликта
9. Проведите оценка имеющихся вариантов решения проблем
10. Выработайте решение проблемы
11. Подготовьте стратегию разрешения конфликта