,

Курс "Управление индивидом"

1. Каким требованиям, с точки зрения теории Эдвина Локка, должна отвечать цель, чтобы ее выполнение сотрудником приносило высокую удовлетворенность
Выберите один или несколько вариантов ответа
2.

Выберите все правильные утверждения относительно концепции ситуационного лидерства:

Выберите один или несколько вариантов ответа
3.  Соотнесите названия навыков руководителя, действующего по модели ситуационного лидерства, с их описаниями

1) Диагностика
2) Гибкость
3) Результативное партнерство
a) Способность применять различные стили руководства в зависимости от ситуации
b) Готовность и способность проанализировать ситуацию и оценить потребность других в развитии
c) Добиваться договоренности с сотрудниками в отношении стилей руководства, необходимых им для достижения ими как своих, так и целей организации
4. Соотнесите уровень развития сотрудника, с его обозначение в системе ситуационного лидерства

1) Низкая компетентность/высокая вовлеченность
2) Низкая или средняя компетентность/низкая вовлеченность
3) Средняя или высокая компетентность/нестабильная вовлеченность
4) Высокая компетентность/высокая вовлеченность
a) Разочарованный ученик (D2)
b) Самостоятельный профессионал (D4)
c) Восторженный новичок (D1)
d) Осторожный исполнитель (D3)
5. Распределите атрибуты инструктирующего и поддерживающего поведения руководителя

1) Инструктирующее
2) Поддерживающее
a) Ставит цели и четко излагает ожидаемые результаты
b) Вовлекает в принятие решений
c) Поощряет высказывать свое мнение
d) Структурирует работу сотрудников, четко отслеживая и оценивая промежуточные результаты
e) Поощряет самостоятельное решение проблем, с помощью наводящих вопросов, которые помогают сотруднику определить проблему, найти альтернативные пути решения, оценить их, выбрать наилучший вариант и понять, каким образом его реализовывать
f) Предлагает готовый план действий для решения проблемы, с прописанными сроками, подзадачами, ресурсами
6.  Определите социотип в зависимости от уровня настойчивости и ориентации на людей или дело

1) Высокий уровень настойчивости/ориентация на дело
2) Высокий уровень настойчивости/ ориентация на людей
3) Низкий уровень настойчивости/ориентация на дело
4) Низкий уровень настойчивости/ориентация на людей
a) Драйвер
b) Любезный
c) Аналитик
d) Экспрессивный
7.

«У Анны Ивановны сегодня плохое настроение» - шепнула Вам секретарша в приемной директора детского магазина, куда Вы впервые пришли на переговоры. - «Уже успела поссориться с поставщиком: разозлилась после разговора по мобильному так, что швырнула любимую ярко-желтую сумку в кресло в дальнем углу. Собиралась уволить менеджера по закупкам – еле остановили, но настроена она очень решительно. Ее сейчас задеть может любая мелочь…может, Вы перенесете встречу?». Какой социотип описан?

Выберите только один вариант ответа
8. На большом форуме Ваш друг предложил познакомить Вас с двумя возможными спонсорами, Антоном Сергеевичем и Степаном Федоровичем. Вы подходите к ним во время кофе-паузы. Это 2 совершенно разных, как вам показалось, человека. Антон Сергеевич, невысокого роста, с короткой стрижкой, облокотился на фуршетный стол, и смотрит прямо в глаза Степану Федоровичу. Лицо его несколько напряжено. По тону разговор кажется достаточно резким: коротки фразы, скупая мимика. Степан Федорович, сухопарый человек в очках с одутловатым лицом, кажется невозмутимо спокойным: тихий голос, короткие фразы, перемежаемые долгими паузами, слабо выраженные интонации. Он больше молчит, задумываясь, смотрит вверх. Определите социотипы мужчин.

1) Антон Сергеевич
2) Степан Фёдорович
a) Драйвер
b) Экспрессивный
c) Аналитик
d) Дружелюбный
9.

Одна из Ваших волонтеров, Аня, очень старательная и улыбчивая девушка, сильно расстроена прошедшей акцией по сбору вещей. В разговоре с подругами, чуть не плача, она призналась, что ей не хватило поддержки от координатора акции (Татьяны): с ней не проговаривали ответы на возможные вопросы от людей, приносящих вещи, не приняли не одну из ее идей, не обсудили итоги, и не рассказали, кому именно будут передаваться вещи. Ане даже показалось, что ее вклад в общее дело не важен, и, если бы ее не было, ничего бы не изменилось. Вы планируете поговорить с Таней. Как Вы опишете социотип Ани?

Выберите только один вариант ответа
10.

Справедливо ли высказывание: Поскольку мотивация – это реакция индивидуума, выраженная в действии, на то, как внешние факторы в его восприятии соответствуют его потребностям, не существует универсальных инструментов мотивации и требуется персональный подход.

Выберите только один вариант ответа
11. Выстроите лестницу логических уровней в правильной последовательности.

a) Контекст (окружение)
b) Компетентность (способности)
c) Поведение (реакции)
d) Духовность (миссия)
e) убеждения (ценности)
f) Идентичность (идентификация)
12.

Прием интеграции лестницы логических уровней подразумевает:

Выберите только один вариант ответа
13. Укажите правильную последовательность компонентов обратной связи и распределите их атрибуты

1) Последствия
2) Эмоциональная реакция
3) Поведение
4) Поиск решения
a) Акцент на действия, а не на личности
b) Только факты, не интерпретации и оценки
c) Как и когда узнали
d) Конкретные изменения, которые имели место
e) Действия других людей, которые последовали
f) Что случилось/не случилось в результате
g) Чувства, которые у вас вызвало действие
h) Вопрос о намерениях
i) Обсуждение следующих шагов
j) Проверка договоренностей
14.

Кейс 2.

Ирина Зябликова и Мария Тропинина работают в небольшой региональной общественной организации «Дар» под руководством Виктора Дмитриевича Кретова.


фото1.jpg









Ирина отвечает за фандрайзинг, в ее обязанности входят как поиск новых , так и развитие отношений с постоянными   партнерами (переговоры о совместных проектах, заключение договоров о пожертвовании). Стаж работы Ирины - 2,5 года. Она высоко мотивированный результативный сотрудник, с готовностью берет на себя инициативу. 

Как человек она очень коммуникабельна, а ее «улыбающиеся глаза» и доброжелательность располагают к ней. Ирина близко знакома со многими донорами, ее ценят как внимательного слушателя, готового «войти в положение» и предложить альтернативные решения. Результатами ее работы на данный момент являются хорошие отношения со всеми партнерами и минимальный постоянный объем поступлений пожертвований в размере 40 000 рублей месяц. Всегда готова поддержать коллег и помочь им. Ирина старается избегать конфликтных ситуаций, т.к. ей проще промолчать и она не хочет портить отношения.


фото2.jpg










Месяц назад, помимо своих основных обязанностей, на попечение Ирины была передана новая сотрудница Мария. Руководитель пригласил Ирину на беседу и, в свойственной ему форме, нетерпящей возражений, сказал ей, что она: 1) очень опытный сотрудник, 2) давно работает в организации  и знает специфику, 3) отлично ладит с коллегами и партнерами.  Поэтому в качестве развития своих профессиональных и личных навыков ей поручается наставничество. Виктор Дмитриевич познакомил Ирину с Марией,  ее должностными обязанностями,  и сказал, что задача Ирины -  ввести ее в курс дела, помочь освоиться и помогать, если возникают вопросы. При этом, обратив внимание, что он всегда готов помочь. 


3.png

Мария Тропинина пришла в «Дар» совсем недавно (1 месяц назад) как волонтер, но быстро стала «сотрудником». В ее обязанности входит: ответ на телефонные звонки, просмотр почты, ответы на письма и/или сортировка писем,  покупка всех расходных материалов для офиса (канцтовары, чай, кофе и т.д.). Она – студентка экономического факультета, ей очень хочется «сделать что-то хорошее».  Мария очень ответственная,  стремиться во всем быть точной, что иногда предопределяет ее медлительность.  Она никогда раньше не работала в общественной организации. Марии проще доверять цифрам и фактам, чем людям. Видя ее старательность, Виктор Дмитриевич решил поручить ей работу с партнерами по уже текущим проектам, чтобы несколько «разгрузит» Ирину.


Ирина коротко рассказала Марии о проектах, познакомила с вовлеченными партнерами,  показала офис и сказала обращаться, если возникают вопросы, и  занялась своими прямыми обязанностями. На протяжении месяца у Марии постоянно возникают вопросы по проектам, партнерам, несколько раз она возникали недоразумения с партнерами, потому, что Мария с задержкой отвечала на запросы.  Мария расстроена, а директор не доволен. Ирина поддерживает Марию, часто исправляет ошибки сама, потому что так быстрее. При этом Ирине приходится задерживаться на работе из-за этого. Она говорила Виктору Дмитриевичу об этом,  но он сказал, что все получится, она опытный сотрудник и справится со всем.  Но проблемы продолжают появляться, и она хочет пойти к Директору и поговорить о снятии с нее ответственности за нового сотрудника.

Кретов Виктор Дмитриевич  искренне не понимает, что сложного для такого опытного сотрудника, как Ирина, в том, чтобы обучить новичка. Он планирует поговорить с обеими девушками, чтобы изменить ситуацию.

 

Ваша задача в данной ситуации

  • Определите социотипы всех участников ситуации
  • Определите уровень развития каждого участника ситуации относительно всех имеющихся задач
  • Принимая во внимание социотип и уровень развития, составьте план беседы с Ириной и Марией.
  • Поставьте задачу для Ирины по «наставничеству» по предложенному алгоритму.

Прикрепить файл с выполненным заданием
Прикрепить файл с выполненным заданием
15. Составьте план коммуникации с выбранным "трудным партнером" для достижения цели (выбрать можно любую), основываясь на его социотипе, потребностях, установках. Дополнительным плюсом будет считаться применение "лестницы логических уровней".

Схема работы с заданием:
  • Определить социотип партнера (привести примеры, обосновывающие выбор)
  • Дополнительно: определить базовую степень ЛЛУ
  • Поставить цель общения
  • Кратко (не более 300 слов) описать вашу беседу с ним
NB! Общий объем эссе не должен превышать 500 слов.
Прикрепить файл с выполненным заданием
Прикрепить файл с выполненным заданием